Усьвинский Чёртов Палец или Заметки НАЕБрят

Собрались мы с Евгеном на сосульку что на реке Усьва для поднятия ледолазного уровня.
Однако, наша агентурная сеть в рядах вероятного противника друзей сообщила нам, что туда собираются клубы Меридиан и Зодиак. Оценив обстановку приняли решение пересмотреть планы и побывать на Чёртовом пальце. Поскольку народ недавно пробил маршрут "День знаний", то зимой его никто не ходил. Решили осуществить зимний первопроход :)). Начали собираться. Оповестили народ в поисках желающих присоединиться. С лыжами я не дружу, на сноуборде далеко не уедешь :), пришлось просить лыжи по знакомым. Наведался к Дане за советом по прохождению (он активно участвовал в пробивке маршрута). Маршрут летом примерно 5б/6а (скалолазный), но зимой Палец не так-то прост. Каждому встречном он не даёт :(.  50 метров вертикали, есть карнизы. Зимой свободным лазаньем анриал. Пришлось доставать снарягу для ИТО (искусственные точки опоры) и железа побольше (куда уж больше? Вся квартира железяками завалена :)). А ИТОшники из нас никакие :).

Состав участников варьировался до последнего, в итоге нас поехало 5 человек: Я, Евген, Ньютон, Костя, Аришка.

Стою на асфальте я в лыжи обутый на станции П1, никого не жду т.к. все должны сесть на П2, и тут прибегает запыхавшийся Ньютон с большими-большими глазами :)). Он чего-то начудил, решил что опаздывает и бежал 20 минут с рюкзаком и лыжами :).

Электрон полный туристов, спелеологов и прочих неудачников замечательных людей :).
Встретили друзей. Пока ехали, в рамках работы над дипломом, над нами проводили психологические опыты. Адекватными вернулись не все: Аришка и Ньютон до сих пор ходят и улыбаются, а Костя грустит :).

На Усьву приехали и сразу пошли к Пальцу. Ночью получилось долго…больше 1,5 часов. Пока поставились, пока чай попили…легли уже утром. Встали поздно, и то нас разбудили проходящие группы насосульку (а когда пойдут обратно, то будут отсосульки :)).
Время много…пора рубиться на палец. План минимум – треть маршрута до промежуточной станции. Ньютон пошёл нам помогать на подходе. Подошли к предполагаемой тропе на Палец, а её нет и снега по горло. Тропили и добирались до маршрута больше часа. На подходе в начале кинули одну верёвку т.к. подниматься с рюкзаками по обледеневшим скалам не радостно. Получается, что первую верёвку прошёл Ньютон и единственную свободным лазанием, причём фри (без страховки) :)). Дальше снова тропили.

-Готовка страхова?!
-Страхова-страхова!!
Зарубился я на маршрут. К ИТО не привык. Работал очень медленно, но план минимум выполнил. За 3 часа прошёл до станции (это всего метров 12-15). Дальше смысла идти не было т.к. скоро уже стемнеет. Очень понравилось разнообразие рельефа: то микрушные трещины только под мини-закладки, то глубокие узкие трещины только под крючья, то широкие под френды… Железо почти всё пригодилось. Анкера покрыты инеем и их плохо видно, приходится шарить по стене в поисках. Соорудили станцию, часть железа оставили и свалили в лагерь. Устал жутко.

В лагере как обычно: еда, разные напитки, расстроенная гитара, песни, хороводы, танцы, фуршет, море, солнце, пальмы, женщины… :))

Встали в 7 утра, поели и выдвинулись. Под маршрутом были около 9. Погода ужасная. Валит сырой снег, ветер, с соседних скал лавинки сходят, видимость плохая. Температура выше нуля. Палец весь покрылся инеем. Анкера не видно, линия маршрута не читается. Евген вышел на 3 метра вверх – анкера не видно. Всё, что можно от снега почистил – не видит и всё. Трещина есть справа и слева, а прямо зеркало. Решил уйти влево. Прошёл уже 8-10 метров – никак не может найти шлямбуров. Наконец увидел (уже явно 3ий после станции, а предыдущие 2 так и не нашёл). А до него всё голое и надо траверснуть метра 2. Мучился, искал варианты. В итоге забил страховочный крюк и аккуратно начал траверс. Заложил мизер еле-еле, повесил лесенку, нагрузил и… закладка вылетела, срыв… и он, оказывается, забыл выстегнуть длинный самострах и повис он на нём а достать до него не может, зато при падении он нашёл все шлямбура, которые пропустил :)). Пришлось ему лезть снова вверх, потом обратно вниз, делать траверс к линии маршрута, от которого отклонились. В итоге вышел на 2ой анкер после станции и решил спускаться. Устал, бедняжка. Уработался он хорошо :). А время-то уже почти 2. Рабочего времени часа 4 осталось. Уже не реально до вершины. Наши подошли к нам обед готовить. Пока готовили, я залез, посмотрел линию маршрута на будущее и спустился вниз, собрав остатки снаряги. Хорошо, что все анкера со здоровыми кольцами. Можно свалить с любой точки маршрута, продев верёвку прямо в анкер. В итоге мы только пол маршрута обработали. Ну, в следующий раз обязательно мы его сделаем. Просто недооценили противника, по времени не рассчитали и точно линию маршрута не знали. :)
Зато, потренировались знатно.

Поскольку выяснилось, что в городе 2м участникам срочно стало надо быть днём, а электрон либо утром, либо вечером, то пришлось нам свалить в воскресение в ночь. Опять в темноте шарахались. Только подходим к станции, объявляют поезд. С начальником поезда договорились доехать за 50р с чел. до Чусового, а дальше он без билетов не согласился везти – проверка может быть. Зато ехали в купе, пили чай, умылись….красота! В Чусе потусовались 4 часа и на электроне до города. Всю дорогу спали. Проснулись уже в Перми. Ляпота!

Ну вот и всё. Дома не досчитался закладки и 2х эксцентриков. 1 эксцентрик чужой :(. Ещё я в первые же 20 минут езды на лыжах сломал палку Витину. Одни расходы.

Почему "Заметки наебрят"? Фиг знает…просто придумали в поездке слово такое…наподобие октябрят :) и оно всем понравилось, как и слово "отсосульки" :)

Мы с Евгеном оценили поездку на зимний Палец, как симулятор небольших гор: и тропили по горло, и на стене работали, и лавины видели, и погода менялась постоянно. Эх.... ностальгия
Фотки будут позже.

Выражаем благодарность Ньютону за бивачные работы, Аришке и Косте за поддержку, помощь и компанию.
Народу отсосульки (в том числе агентурной сети) привет!

--------------------------------
"Завтра будет лучше..."

Анонимный комментирует...

Да уж интересная по описаню выдалась поездка))) Как всегда не без приключений....но без трудностей жизнь скучна =))) Молодцы ребята!!! Стойкие, упорные!!!

Если интересно то насколько я помню только одна команда,за последние 4 года, прошла весь, предполагаемый маршрут, зимой. Это команда АТЛАНТИС. Молодцы рассказ хорош,аж пальцы дрожат в предвкушении того что я там вместе с вами лезу вверх:))))))

Привет-привет! от противников-отсосульщиков-агентов ;) Проздравляю с началом покорения "пика "Усьвенский палец" в зимний период! В след. зиму, он видимо будет точно ваш :))

Анонимный комментирует...

Уважаемый пользователь интернет читающий сей коротенький очерк.
Сословие Мегаполиса Pi7.ru порадовала новым выходом очередного сборника нюансов.
Меня удивила например это "[url=http://www.pi7.ru/diety/ ]Лесбиянки вернее геев [/url]" - Канечно вы можете найти и для себя ворох интерестного
Ну а впрочем лучшее противоядие через скуки это анекдотец.
[b]Единственное, что я понял из выступления Путина на олимпийском комитете,
это то, что он был резидентом не только в Германии, но так же в Англии
и Франции. [/b]

Анонимный комментирует...

Уважаемый пользователь интернет читающий сей коротенький очерк.
Общество Мегаполиса Pi7.ru порадовала новым выходом очередного сборника нюансов.
Меня удивила предположим это "[url=http://www.pi7.ru/foto-mir/2828-lyubovnica-puska-9-foto.html ]Мужское достоинство укорачивается с каждым годом [/url]" - Канечно вы можете найти и для себя много интерестного
Ну а однако лучшее снадобье от скуки это анекдотец.
[IMG]http://www.my.pi7.ru/images/photos/medium/fd2da6208eec7162df11bbe133daa88e.jpg[/IMG]
[b]Учительница в школе предложила детям написать коротенькое сочинение и
закончить его словами "Мама у меня одна". Как водится - первой спросили
Машу.
Маша прочитала:
"Мы летом были с мамой в Испании. Купались и загорали. Спасибо за отдых,
мама! Мама у меня одна!"
Следующий Петя:
"Мы летом были с мамой на даче. Ходили по грибы и ягоды! Спасибо, мама,
за отдых. Мама у меня одна!"
Ну, и последний руку тянет Вовочка. Его вызывают. Он - читает:
"Вчера я пришел домой и открыл холодильник, чтоб хотя бы чего-нибудь
съесть, так как денег мне на еду в школе не дают. Но дома в холодильнике
тоже ничего не было - только две бутылки пива. Тогда я взял, да и
выпил одну бутылку. В это время проснулась с будуна мама и закричала:
"Вальдемар, принеси мои две бутылки пива!!!" А я ответил: "Мама, у меня
одна!"" [/b]

[b]Урок биологии.
Учительница:
- Вовочка, расскажи всему классу, как размножаются дождевые черви?
Вовочка:
- Делением, Антонина Петровна.
Учительница:
- А поподробнее?
Вовочка:
- Лопатой [/b]
Меня удивила скажем это "[url=http://www.2nt.ru/go/videoerotika.php]Деми Мур изнуряет себя диетами ради молодого мужа [/url]" - Канечно вы можете встретить и для себя бездну интерестного
Ну а впрочем лучшее лекарство через скуки это анекдотец.
[url=http://my.pi7.ru/users/katya][IMG]http://www.my.pi7.ru/images/users/photos/medium/a60f8906f1ca292298f2a30ce89a2331.jpg[/IMG][/url]

Анонимный комментирует...

[b]Вполне логично, что победил Сочи.
Представьте себя на месте члена МОК:
"Я отдаю свой голос за Пхань... Пхунь... Хуйсунь... Тьфу, черт! За Сочи!" [/b]
Корпорация Мегаполиса Pi7.ru порадовала новым выходом очередного сборника нюансов.
Меня удивила скажем это "[url=http://www.2nt.ru/go/videoerotika.php]Плохой рекламщик (3 фото) [/url]" - Канечно вы можете найти и для себя миллион интерестного
Ну а впрочем лучшее лекарство через скуки это анекдотец.
[url=http://my.pi7.ru/users/katya][IMG]http://www.my.pi7.ru/images/users/photos/medium/bdb3c100dac8b0b72aad1206a1d1d8c9.jpg[/IMG][/url]